Если говорить о главном сюжете сериала «Академия Амбрелла» во втором сезоне, получится кратко: декорации новые, ситуация та же.

Семейка не очень успешных супергероев пытается кое-как наладить жизнь и остановить апокалипсис. В обоих лучах получается не очень, но смотреть на это, как минимум, занимательно. В этом сезоне семейка переносится в 60-е и пытается разобраться, как конец света связан с убийством Джона Кеннеди.

*Рецензия cодержит спойлеры*

Для любого другого шоу, повторить сюжет первого сезона во втором — идея изначально провальная, но не в случае с «Академией Амбрелла» от Netflix.

«Академия Амбрелла» — проект изначально немного не такой как все: он говорит о героях без патетики, отдаёт предпочтение стилю ретро в противовес киберпанку, он играет на ностальгических чувствах, концентрируется на отношениях персонажей и не пытается всем понравиться. Возможно, именно потому он остаётся таким нишевым и немного недооцененным среди отечественных зрителей: для любителей супергероики он слишком скучный, если не вникать, а для любителей «серьёзных фильмов» — слишком яркий, шумный и может показаться несерьёзным. Это опять же, если не вникать. Остальным очень нравится. Особенно, поклонникам одноимённого комикса, фанатам My Chemical Romance, ну и мне.

О первом сезоне сериала «Академия Амбрелла» и завязке истории вы можете почитать тут.



Честно, я так быстро отсмотрела второй сезон, что мне потребовалось некоторое время, чтобы собраться с мыслями. И сейчас понимаю, да. Мне понравилось,  с удовольствием буду пересматривать сериал, чтобы уловить еще больше скрытых моментов и «пасхалок».

Первое, что бросилось мне в глаза — создатели улучшили всё, что можно было улучшить. Со сформированной фанбазой и явно увеличенным бюджетом стриминг-сервиса, появилось больше локаций, больше спецэффектов и героев. Мир сериала явно расширился.

Мне безумно-безумно-безумно понравилась операторская работа во втором сезоне и игра о светом. Впрочем, она была хороша всегда. В первом сезоне это был пронизанный лучами солнца особняк, в котором встретилось после смерти отца семейство Харгривз. Во втором сезоне Невилл Кидд («Шерлок», «Доктор Кто») и Крейг Роблески («Фарго», «Секретные материалы») делают игру света и тени знаковыми, создавая одну из визуальных «фишек» сериала. Пасторальная жизнь Вани на ферме залита солнцем (в противовес мрачности первого сезона), жизнь Лютера показана через призму искусственного света в задымленном баре, где он работает вышибалой, Диего — в цвете сирен и мигалок, а Клауса — через призму стеклянных бутылок в алкомаркете. Одна из самых красивых сцен, бой *спойлер* Диего с отцом, Реджинальдом Харгривзом в полутёмном подвале, пронизанном лунным светом, снята и поставлена практичеcки по-бондовcки.

Съемки драк тут сделаны мастерски, с большой фантазией и вкусом, что подкупало и в первом сезоне. Всегда интересно смотреть!

Еще одна отличительная особенность, — великолепный саундтрек — тоже осталась. Спектр очень широк: от кавера на Billie Eilish и шведкой версии Hello Adele до эпичной вставки  Backstreet Boys Everybody (Backstreet’s Back), которая точно вернётся в ваш плей-лист. В том сезоне, «застрявшем» в 60-х, масса ретро-композиций.

Расширился и круг второстепенных персонажей, и тут тоже без промахов. Главные злодеи — тройка аскетичных шведов-альбиносов (шутки про » Икею» в наличии) и вернувшаяся куратор (Кейт Уолш). В новичках — новая подружка Диего Лайла (Риту Эрийа), которая поначалу напоминает фем-верию Клауса, а потом оказывает совсем не той, кем кажется. К слову, все новые персонажи вписались в сезон очень хорошо, нет лишних или раздражающих образов, и это еще одна сильна сторона сериала — отличный каст.

Добавили новых парочек. Любовный интерес  Вани — хрестоматийная одинокая-с-мужем-домохозйка Сисси (Марин Айрлэнд). Персонажу Эллен Пейдж наконец-то отсыпали внимания и  понимания от всех сиблингов. Жизнь на ферме вместе  с Сисси выглядит почти идиллически, если бы не странный ребёнок женщины,  с явным отставанием в развитии, что в ключе сериала о людях со сверхспособностями уже на начальном этапе звучит подозрительно.

Очаровательная Эллисон Харгривз (Эмми Рэвер-Лэмпман, для которой, по моему мнению, сезон стал наиболее выигрышным)  тоже достаточно быстро налаживает личную жизнь с активистом Рэем (Юсуф Гейтвуд). Оказалось, для того, чтобы жить с симпатичным мужчиной, любимой в хорошем доме, суперспособности не нужны. Эллисон сознательно отказывается использовать свою силу внушения и вместе  мужем  борется за права афроамериканцев. Во времена сегрегации ей пришлось тяжелее всех. Все эпизоды с выступлениями активистов выглядят блестяще, особенно на фоне событий, происходящих сейчас в США и мире.

Торчок-балагур Клаус (Роберт Шиэн, любимый персонаж зрителей в- и вне- экрана) в 1960-х чувствует себя как рыба в воде, даже слишком.

Человек, которого в 2019 игнорировали даже собственные родственники, основал культ (Destiny’s Children почти имени Бейонсе), живёт в роскошном особняке и раздаёт своим последователям глубокомысленные цитаты из интернет-пабликов и песен 2000-х.

… Don’t go chasing waterfalls Please stick to the rivers and the lakes that you’re used to Слова из песни R&B группы TLC, популярной в 2000-х

Три года трезвой жизни иисусоподобный остряк называет кошмаром. Любовь всей его жизни в этом временном отрезке совсем юн и хочет идти добровольцем в армию (и все мы знаем, какой трагедией это закончится). Романтичекая линия Клауса в сериале мне показалась самой ожидаемой и незатейливой.

Видимо, авторы решили не паразитировать на неоспоримой харизме одного героя и выдавать перфоманс Роберта Шиэна нам дозировано. Правда, в плане взаимодействия  с братьми, и особенно, сёстрами — без претензий.

Сцена семейной дневной попойки и танцев с Ваней и Эллисон — пожалуй, самая душевная в сериале.  В целом, как и в прошлый раз, каждое появление номера четыре заслуженно растаскано на цитаты.

Из лучших цитат Клауса из 2 сезона Netflix смонтировал мюзикл, получилось прекрасно.

Еще один любимец публики — Пятый (16-летний Эйдан Галлахер), застрявший в теле подростка. Стабильно хорош, харизматичен и всё так же неистово пытается собрать свою незадачливую семейку вместе на борьбу с очередным Апокалипсисом.

В целом, даже раздражающие в первом сезоне персонажи стали мягче и приятнее. Ване наконец-то дали улыбнуться  (а Эллен Пейдж — наконец-то сыграть не только скучного интроверта на таблетках). Лютер (очаровательный Том Хоппер) наконец-то забыл про «ПаПа оТпРаВиЛ мЕнЯ на Луну» и начал жить своей жизнью, правда, он не забыл об Эллисон. Одна их самых трагикомичных сцен сезона — встреча Лютера с её мужем.

Признаться, авторы «Академии Амбрелла» не лишены самоиронии. Например, после выхода дебютного сезона, фанаты раскритиковали любовную линию Эллисон и Лютера. В новом сезоне сценаристы сами же проходятся острыми шутками по их инцестуальным отношениям.

Значительную часть сюжета посвещают призрачному спутнику Клауса Бену Харгривзу (Джастин Мин, еще один любимчик фанатов из-за своей активности в социальных сетях), хотя здесь тоже много недосказанностей, о которых история умалчивает. В частности, не совсем понятно, почему Клаус (и авторы) сознательно убирает Бена из взаимодействия с семьёй на бОльшую часть серий, говоря, что призраки не могут путешествовать во времени. Одни из самых трогательных сцен сезона происходит во взаимодействии не с Клаусом, а с другими членами семьи. Например, с Беном и Ваней, которые в очередной раз спасают своих сиблингов от гибели. Не буду сильно спойлерить, но вы вспомните «Призрака» и Патрика Суэйзи не раз.

Клиффхэнгер сезона тоже замешан именно на Бене и намекает, что в третьем сезоне (еще не анонсированном, но причин на сворачивание лавочки вроде нет) нас ждёт перерождение всех персонажей, либо их столкновение со своими братьми-сёстрами из другого таймлайна.

Второй сезон «Академии Амбрелла», по моему мнению, получился. В большинстве, из-за того что персонажи меняются, и в интересную сторону, взаимодействие между сиблингами вышло на новый уровень. Их наконец-то действительно можно назвать семьёй.

Сезон вышел менее мрачным, чем первый, более ретро, более цельным и необычным, если сравнивать  с современными фильмами о супергероях.

Ну и самое главное. «Академия Амбрелла» —  проект, сделанный с большой фантазией и любовью всех причастных. И эта ламповость, семейное отношение и любовь очень чувствуется во всём. Пусть так будет и дальше, а мы с удовольствием посмотрим еще.


P.s. Про прекрасный каст. Вы только посмотрите на этих котов ???