Неожиданные возвращения, открытия и разочарования музыкального года.


В конце декабря принято подводить итоги.
2017 был продуктивным и нескучным в плане музыки, хотя и довольно сложным в действительности. Было много неожиданностей, были возвращения, были разочарования, были совершенно прекрасные новые исполнители.

Я заранее извиняюсь перед теми, кто здесь не из-за музыки. Но именно в этом году за музыкой было легче следить, и она была ближе к сердцу. Сейчас передо мной лежит небольшая пачка с со своеобразными записками самой себе, двухнедельной давности, которые я составила по мере того, насколько сильно мне понравился альбом. За последние 14 дней никого поменять местами не захотелось, пара исполнителей вспомнилась, один альбом добавился. Но в целом, можно судить об объективности этого необъективного топа.
Итак, поехали с конца, как положено.

Разочарования года

Тут несколько альбомов, причём, почти все объединяет одно – скууучно!

    Главные «счастливчики» года:

  • London Grammar – Truth Is a Beautiful Thing
  • The XX – I See You
  • HAIM – Something To Tell You

В моей жизни эти группы и появились примерно в одно время, в 2013 году, и в этом совершили одну и ту же ошибку, —они двигаются, совершенно не развиваясь. Да, я не из тех ребят, которые после релизов групп кричат «скатились», «уже не торт» при первом намёке на изменение звучания. Я люблю когда группы меняются и выпрыгивают из своих рамок, достигая лучшего звучания и выражая себя.

The XX как-то вообще не очень запомнились. На самом деле, я всегда держу у себя в плейере один их альбом для настроения. Но в данном случае, абсолютно не важно, первый это будет альбом или третий. Как-то нехорошо получилось, учитывая хайп вокруг группы.

London Grammar.  Послушать легендарный вокал Ханны очень хотелось этим летом вживую. Загорелась, почти купила билеты на концерт и в Москву, послушала альбом и расхотела. Нет огня, есть всё то же, что и было в уже далёком 2013.

HAIM просто не зацепили. На дебютном релизе запомнились своими рефренами, мощными мелодиями, тут – ничем. Пожалуй, кроме классных живых выступлениях и драм-соло в Right Now.

Еще одна номинация в разочарованиях года – ожидания\реальность и альбом Desire от британцев Hurts.


Я слежу за Тео и Адамом, и альбом ждала давно. И, знаете, оба товарища его так сочно описывали («самый красивый», «раскроем свою душу», «чувственность в чистом виде» и т.п., что я придумала в голове нечто мрачное и гениальное.
На деле получила Тео в колготках (шок-контент для меня, это личное) и танцевальные боевички на протяжении всего альбома. Не зацепило, в сердце не выстрелило. Хотя да, этой осенью Hurts реабилитировались и оказалось, что под новые песни здорово танцевать на концерте. И вообще, зажгли ребята в любимой России знатно, поэтому почти оправданы.

Ладно, я даже иногда танцую дома под Ready to Go, а Beautiful Ones поставила на будильник. Но полюбила дуэт я сильно не за это. Меняются, но не туда, а в направлении к упрощению музыки, посланий и текстов, что тоже не гуд.

Вот такой анти-топ, который меня немного возмущает, потому как группы эти я искренне люблю.


А теперь настоящий топ.

Laura Marling – Semper Femina


Альбом вышел весной, и признаюсь, к зиме я его немного подзабыла.
Но вспомнив, тут же включила в топ.
Ибо тут есть совершенно прекрасные вещи и красивейший вокал Лоры, мелодичная гитара и хорошие тексты. Вообще, я не помню, чтобы где-то писала про эту исполнительницу. Но если вам нравится спокойная фолк-музыка, с углублением в готику, советую познакомиться с ней поближе, а особенно с альбомом I Speak Because I Can.
И если вы смотрите Peaky Blinders, наверняка уже полюбили некоторые её композиции.
Слушать: Soothing, Don’t Pass Me By.

Rag’N’Bone Man – Human


Альбом (и исполнитель), с которым я познакомилась благодаря ротации на радио.
Блюзовое и соуловое звучание и какая-то внутренняя и коммерческая сила, которую я очень любила, скажем, у Эми Уайнхаус (упокой, Господи…)
Слушать: Human, Bitter End, Odetta

Cigarettes After Sex – Cigarettes After Sex


Одно из открытий 2017 года.
Есть такая музыка, которую ты включаешь в машине, в долгой дороге. И ты еще не знаешь, будешь ли дремать, или смотреть на пейзаж за окном. Приятная убаюкивающая музыка с необычным  вокалом. Весь альбом звучит как один трек, и если немного внимательней вслушаться, то содержит замечательные неоднозначные, и да, сексуальные тексты. Такая городская романтика, которая переносит в холодные лофты мегаполисов, секс без обязательств и внезапно возникшие чувства.
Чем-то напоминает Present Tense от Wild Beasts, по поводу распада которых я до сих пор печалюсь.

Слушать: K, Opera House.

Многим могу подпортить впечатление данным видео, ибо 50% людей, которые начинают слушать группу, думают, что вокалист — девушка, а никак не взрослый бородатый хипстер. Впрочем, лайвы всё же более очевидны даже по звучанию.

Lana Del Rey—Lust For Life


Не хотела включать Лану в этот список. Ибо новый альбом можно долго обсуждать, но он не стал откровением, и не нравится так, как предыдущие и все, как в списке выше. Однако, упрекнуть сладкоголосую диву в том, что она не развивается, не могу.
Из минусов, отсутствие целостности. Из плюсов, красивые треки, которые было приятно слушать вечером на побережье за стаканчиком-другим виски с колой. И, кстати, окончательно понравился The Weeknd именно после дуэта с Ланой.

Слушать: Love, Lust For Love, 13 Beaches и Change.

Наадя—Осколки


Про новый альбом Надежды Грицкевич писала тут.
Прекрасная работа, зацепила меня и живьем, и на записи.
Слушать: «Спутник», «Осколки»

Charlotte Gainsbourg – Rest


Каким-то образом, этот альбом попал в топ и очень близко к вершине. Слушаю его я всего пару недель. Но как говорится, сразу в сердце.
Шарлотту всегда любила как актрису, но её музыку я до недавнего времени не слушала. Да и первые мысли, уж извините, о Шарлотте были как об исключительно безголосой барышне.
Однако, захотелось нажать на репит. И да, последние выходные я провела именно с этим альбомом. Люблю грусть, которую вызывает музыка. Как будто кого-то теряешь или уходишь из родительского дома. Причем, альбом на уровне днк переносит эти мысли, из 50% мне не понятных текстов на французском. В голове поля, тоска, море и какие-то ксавьедолановские образы. Прекрасно.

Кстати, посмотрите на ассоциации который альбом вызывает,  а потом почитайте историю создания. Очередное доказательство, что музыка интернациональна и даже без парле-ву-франсе улавливаешь  верные вибрации.
Слушать: Ring-A-Ring ‘O Roses, Les Oxalis.

Оneohtrix Point Never – Good Time


Еще один альбом, который я хотела бы выделить в этом году, саундтрек к фильму «Хорошее время». Электронщик с русскими корнями Даниэл Лопатин— известный под псевдонимом Oneohtrix Point Never,  уже успел забрать несколько киношных наград, в том числе, заслуженную пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах и отыграть диджей-сэт на одной сцене с Бьорк.
Альбом органично звучит не только под картинки из кино. Его приятно слушать на улицах большого города и в уме каждый свой шаг превращать в шпионский кибер-боевик.

Слушать: Good Time, Entry to White Castle, The Pure and the Damned (feat, Iggy Pop)

Arcade Fire – Everything Now


Все так ругают этот альбом, а мне он так искренне нравится! И этот стиль а-ля ABBA, и клипы, и тексты. Не могу сказать, что люблю эту запись целиком, но с большим удовольствием слушаю несколько треков. Everything Now – это альбом, под который хочется танцевать в летнем платье и ехать куда-то в закат. Бестолковая беспечность как она есть, и да, немного мыслей о суициде посреди дискотеки никогда не помешает.

Слушать: Everything Now, Signs of Life, Good God Damn


Следующие три альбома занимают не первое второе и третье место. Они, пожалуй, все занимают первое, только все-таки совершенно разные, поэтому не вместе.
Любимые дети, мои хорошие, мои неоновые и золотые, мои самые любимые альбомы этого 2017 года

Lorde – Melodrama


“I do my makeup in somebody else’s car…” – строчка, после которой хочется накрасить губы красным и в коктейльном платье и кедах убежать в ночь. Люблю альбомы, которые пробуждают какие-то почти ощутимые образы. Тут и задор, и хорошие тексты, и очарование, и танцевальность, миллион «и», которые делают «Мелодраму» лучшим альбомом Лорд. Альбом про сложные разрывы, с одной стороны, кажется личным, с другой — в каждой из песен находишь немного себя.
Есть за кого болеть на «Грэмми».
Удивительно, Green Light звучала летом на всех радиостанциях и так и не успела надоесть.

Слушать: Melodrama, Louvre, Perfect Places

Дальше – личный топ этого года.

Thomas Azier –Rouge


В прошлом году буквально «провалившись» в европейскую инди-музыку, я поняла, что именно у этих ребят нашла то, чего в последнее время не хватает у американцев и британцев. Искренность.

В сочетании с прекрасным качеством музыки, желанием экспериментировать, врожденным уникальным стилем – бесценная находка. Приятно, что принцип зарабатывания денег ценой музыкальной халтуры или топтания на одном месте здесь не работает.
О Томасе Азиере я говорила ( и много )в этом году. Не перестану говорить, потому как этот исполнитель стоит внимания, как никто другой.
Второй альбом Томаса, «Руж» вышел в мае. И с тех пор он не покинул ни моих ушей, ни сердца.

Здесь есть то, что я несколько лет назад нашла, а потом потеряла у Hurts, —стиль.
А еще чувственность. Не животная агрессивная сексуальность, а такая, которая подкрадывается из-за угла и накрывает лавиной, когда её касаешься. Один из красивейших мужских голосов ever (!) рассказывает про слабости, искушения большого города, беспечность, любовь, нежность и страсть.
Не знаю, как это получилось, но этот поэтичный альбом совершенно не кажется скучным, напротив, одна из тех пластинок, под которые хочется танцевать.
Однозначно, любовь.

Слушать: Talk to Me, Gold, Babylon

St. Vincent MASSEDUCTION


Список эпитетов, которыми я бы хотела обозвать эту пластинку, бесконечен.
То, что MASSEDUCTION мне настолько понравится – полная неожиданность. При всем уважении к Энни Кларк, я думала, что мой любимый альбом она уже написала в 2011.
Что мне здесь нравится? Всё. О многом я уже писала в отдельной ленивой и до сих пор актуальной рецензии тут.
Признаюсь, больше всего меня в MASSEDUCTION цепляет то, что Энни удалось за вызывающей обёрткой спрятать себя настоящую, вывернуть свои чувства наизнанку, прикрыть всё это блестящей мишурой и при этом, не выглядеть глупо или фальшиво.
Мне кажется, так получалось только у великих.
Слушать: Los Ageless, Masseduction, Slow Disco

P.s. Я нарочно не включила сюда работы Bjork и Fever Ray. Просто не успела их внимательно послушать до конца года. По первым впечатлениям, альбом Bjork и визуал очень понравился, но не лёг в настроение. Plunge Fever Ray не понравился пока совсем, зато благодаря нему, в плей-лист вернулся одноименный дебютник Карин. Даю этим релизам еще немного времени.

Топ прошлого года можно посмотреть здесь.

Топ с лучшими фильмами года — в процессе.