Пара слов о самом нашумевшем фестивальном фильме прошлого года.

Еще несколько лет назад имя Йоргоса Лантимоса, режиссёра греческого происхождения, знали только заядлые киноманы.
Традиционно беря лучшие европейские награды за сценарий, он громко заявил о себе в 2015 году, сняв шикарных актеров и взяв приз жюри на Каннском кинофестивале, номинацию за сценарий на «Оскаре» и еще несколько других престижных наград в Европе за  выдающийся «Лобстер». Через 1,5 года имя  Лантимоса снова не сходит с уст киноманов: не менее блестящий актёрский состав и предвкушение идеального, странного и неудобного сценария в новом творении, «Убийство священного оленя».

Моё мнение о режиссере неоднозначно. «Лобстер» стал, и правда, одним из лучших фильмов 2015-2016 года, определённо, запомнился. «Клык» — вызвал отвращение. В общем-то, правильное чувство для этого фильма  и сюжета. Равнодушным не оставил.

Что же могу сказать об «Олене»? Немного разочаровал. Чем? Пожалуй, миксом из чего-то вторичного. Для меня фильм стал своеобразным эмоциональным салатом  из «Забавных игр» Ханеке и недавней «мамы!» Аронофски (благодаря библейским аллюзиям), да и образ Кидман постоянно откидывал куда-то к Кубрику и «С широко закрытыми глазами». В общем, работа прекрасная, но для меня не стала откровением из-за бэкграунда и завышенных ожиданий, которые я на фильм возложила.

«Убийство священного оленя»,  в итоге, оказался менее шокирующим, чем «Клык», менее безумным и атмосферным, чем «Лобстер», разместившись где-то посередине между этими двумя фильмами.

Тем не менее, смотреть стоит. Главное, отбросьте свои завышенные ожидания о градусе безумия и жести.

Самое забавное, что фильм мне всё-таки понравился, даже очень. Помимо моих личных впечатлений, его не в чем упрекнуть: визуально выверенный, тонкий, с хорошим сценарием и отличными актерами. Отдельный плюс — потрясающему минималистичному саундтреку, который создает 50% атмосферы.

Хочется отметить отдельно игру блестящей Николь Кидман. Как я сказала, фильм напомнил мне шедевр Кубрика. Думаю, Лантимос заведомо почти повторил образ актрисы, таким образом, отдав дань маэстро. Прическа, одежда, отрешенность пары, показанной в фильме, наводит на такие мысли. И в этом можно искать дополнительные смыслы.
Кстати, с момента премьеры «С широко закрытыми глазами» прошло почти 20 лет,  так что физической и актёрской форме Николь можно только аплодировать.

1999 год и «С широко закрытыми глазами»

2017 год и «Убийство священного оленя»

В целом, если вы хотите ознакомиться с работами  Йоргоса Лантимоса, советую начинать именно с «Убийства священного оленя», потому как фильм получился чуть менее эмоционально убивающим, чем остальные работы этого, несомненно талантливого режиссера.