Фильм «Сырое»—тот самый случай, когда не я нашла фильм, а скорее, он—меня.

В течение нескольких месяцев после его выхода, я постоянно натыкалась на какие-то маячки.
Сначала Канны, и как-то отложившееся в голове название, приз «Фипресси», потом люди, которые безуспешно искали фильм в сети; далее оказалось, что в саундтреке моя любимая группа,  потом я с удивлением обнаружила просто огромное количество людей, которые искали саунтдрек к фильму и находили мои любимые видео…
Не привыкла проходить мимо таких вещей, потому как процентов 70% моих музыкальных предпочтений пришли из кино.

Ошибкой и одновременно хорошей идеей было то, то я заранее была готова к его содержанию. Более того, сейчас я бы хотела кое-что не видеть и не слышать, а до каких-то моментов дойти самостоятельно, хотелось бы просто проверить свое знание и чувство кино. Поэтому, давайте, я кратенько рецензирую для тех, кто выбирает фильм на вечер, а потом сильно проспойлерю самое интересное с художественной точки зрения и влияния.

Так вот, тем, кто хочет шок-контента. Он есть.

Не смотрите его на первом свидании. Не берите с собой еду. Саундтрек, кстати, не оправдывает своих ожиданий. На треклист не разбирается. Там красивая главная (авторская, насколько понимаю), тема, и где-то 4 неплохих песни. Кроме любимой песни про похмелье (Despair Hangover and Extasy), где-то на 10-й минуте, ничего не зацепило. Любите ужастики, где кровь и атмосфера? You’re welcome, должно понравиться.

Продолжаем.

Так вот, я из тех, кто ужастики про расчленёнку терпеть не может. Друзья знают, меня невозможно затащить на сеанс. Но любовь к артхаусу, всё же несколько раз меня столкнула с такими вот картинами, которые «легко найти, трудно потерять и невозможно забыть».

«Сырое» — фильм среди двух полюсов. Вот каких. С одной стороны, фильм «Одержимая». Это, без прикрас, самый жуткий фильм, который мне доводилось видеть. Жуткий до такой степени, что сложно оторваться. Классика. И «Сырое» безумно часто его цитирует. Кровь, синее платье, построение некоторых сцен, грима, ломка, даже форма лица главной героини…

Кадр из фильма «Одержимая» (1981)

С другой стороны, есть «Неоновый демон», тоже жуткий, но невообразимо стильный. Тот фильм, в котором неприятное содержание (намного меньше, но всё же чуть перекликается с сабжем) полностью компенсирует и даже размывает его форма.

Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)

Так вот, «Сырое» находится ровно посередине. И с обоих кусков пирога ему чего-то не хватает. От «Одержимой» —  градуса холодящего ужаса с одной стороны и какой-то  завораживающей красоты и харизмы главной героини, с другой.

До шЫдевра Рефна — тоже не дотягивает. Не хватает формы. Музыка не дожала, оператор, пожалуй, тоже. Красоты было мало.

Что понравилось? Главные героини. Их сестринская связь. Это было хорошо. Актрисы справились на все проценты, на какие требовалось. Геренс Марилье—симпатичная, Элла Рамф (сестра главной героини)—харизматичная (это, кстати, разные вещи, можете проверить по ощущениям). Здорово, как по мере повествования Геренс Марильё тоже становится харизматичной. Если вы понимаете, о чём я. За этот «эффект» —  плюс всем авторам фильма.


По «градусу ненормальности» «Сырое» больше всего похож на «Клык» Йоргоса Лантимоса. Ненормальная семья, странные наклонности. Фильм, который после сеанса оставляет какой-то привкус недоумения а-ля «что это было?» и ощущение, что хочется сходить в душ. Не удобный, в общем. Да и, если честно, после себя мало впечатлений оставляющий (ага, кроме рецензии на страницу). Вердикт: получилось не плохо, но довольно вторично.

И да, я искренне не понимаю всех тех людей, которые пересматривают этот фильм. Я бы не стала.