Обзор на самые главные фильмы прошедшего года сквозь призму вручения самой обсуждаемой премии в киноиндустрии.

Увы, с каждым годом  церемония вручения премии «Оскар» из самой престижной и главного мирового события в кинематографе становится просто самой обсуждаемой вечеринкой года, на которой можно посмотреть на любимых актёров вне экрана, обсудить наряды и прически и, если повезет, попробовать угадать, в какую сторону в этот раз крутанут жернова удачи.

Мы посмотрели ключевые фильмы прошедшего наградного сезона, и сквозь призму вручения «Оскаров» готовы поделиться своими впечатлениями.

Легендарные лауреаты кинопремии

Новые времена, новые герои

Лично для нас, в этом году было два явных и довольно мощных фаворита на звание «Лучшего фильма года» — это фееричный и жаркий «Безумный Макс: дорога ярости», о котором мы уже писали, и ледяной и, пожалуй, такой же необузданный «Выживший».
Эти фильмы во многом нам кажутся похожими, как братья двойняшки.
hekhd7g1ddmnboxclncmrevenant-gallery-19-gallery-image
В обоих чувствуется необузданная сила. Тем тоже че-то похожи: отомщение, поиск себя, сопоставление человека и природы, разрушительная сила человека, ярость и злоба, выживание. Понятно, что в «Максе» все показано в виде гонки, и своего рода, комикса а-ля «Бумс! Бац!», а в «Выжившем» выдается за Великое кино.
Кстати, именно по этой причине, фильм Джорджа Миллера кажется на порядок выше. Он не притворяется и не хочет казаться великим. Он такой, какой есть. Многие ругают его за отсутствие смысла и сюжета, но достаточно всмотреться глубже, и все станет ясно, что даже парой диалогов в фильме можно показать смысл, а одной сценой выдавить скупую слезу.

В этих фильмах нашлось место для Тома Харди. Причем, в обоих он выполняет не главную роль, а оттеняет главного персонажа. В этом ключе, отсутствие потрясающей Шарлиз Терон в основной женской номинации  – непростительный фейл. Томас молодец, но даже двумя ролями не наиграл, но мы его и не за это любим.

Мы любим Тома просто так

Мы любим Тома просто так

Лео, бесспорно, молодец. За него болели все, и мы тоже. Ибо что это за мир,  в котором нет «Оскара» у Лео, но есть у Дженнифер Лоуренс?

На фоне динамичных и громких фильмов, картина «В центре внимания» Тома МакКарти смотрится блёклым аутсайдером, однако, внезапно получает статуэтку как «Лучший фильм года».
Его мы посмотрели в день церемонии, и впечатление на нас произвела только скользкая, неудобная тема, расследование которой ведется в этом фильме.
Создалось впечатление, что актёрскими номинациями академики «добирали» какие-то лишние очки и голоса этому фильму, чтобы его выигрыш не выглядел так жалко, что ли.
Сюжет фильма такой, журналисты из Бостона в поисках нового материала для колонки «В центре внимания» находят старое дело, которое несколько лет назад посчитали неинтересным. «Всего лишь» 20 случаев изнасилования детей служителями церкви. Позже выясняется, что случаев-то порядка 90, и всё вырастает в нехилый скандал и грязную сенсацию. Попади сюжет в руки к Дэвиду-нашему-Финчеру, все было бы, как кажется, намного динамичнее и интереснее (по крайней мере, саундтрек бы был хороший), но в случае с МакКарти получается неторопливое журналистское расследование.

spotlight

Да, добротное, да злободневное, да сенсационное. Но не то, не то, не то. Если говорить об актёрской игре, больше всего запомнился герой Марка Руффало. Эдакий добряк, принимающий все близко к сердцу. Рейчел МакАдамс так вообще, кажется, выдернули со съемок «Настоящего детектива»… В общем, в  центре внимания в этом фильме лишь то, что он довольно нелепый победитель прошедшей церемонии.

Перейдем к актёрским номинациям и фильмам, которые запомнились своей актёрской игрой. И тут сплошное кино для девочек. Сопли, слёзы и любовь.
К номинации и победе Бри Ларсон, которая блестяще сыграла в фильме «Комната», претензий вообще нет. Правда, если по-честному, «Оскар» надо было делить между ней и Джейкобом Трэмблэ, очаровательным мальчиком, который сыграл сына Бри (её героиню зовут Ма), выросшего в комнате после того, как девушку в 15-летнем возрасте заточил у себя на заднем дворе и изнасиловал маньяк-психопат. Ма учит своего 5-летнего смышлёного сына простым житейским вещам, попутно пытаясь не сойти с ума от отчаяния и не теряя надежду на спасение.

Brie Larson and Jacob Tremblay star in "Room." (Ruth Hurl/Element Pictures)

Сюжет по-настоящему страшный, но фильм получился очень деликатным, и не смотря ни на что, светлым и  жизнеутверждающим. Прекрасная красивая работа.

Следующий фильм, который получил и номинацию на звание лучшего, и за лучшую женскую роль, драма «Бруклин». Простая девушка из Ирландии (обаяшка Сирша Ронан) переезжает на заработки в Бруклин, рабочий район Нью-Йорка. Среди рутины в неплохом женском магазине и тоске по дому, встречает милого парня-сантехника с итальянскими корнями (очаровашка Эмори Коэн), в которого влюбляется и тайком от своей семьи выходит замуж.

720x405-MCDBROO_FS031_H

Но тяжелые вести  из Ирландии заставляют её вернуться на родину, где она встречает еще одного прекрасного парня – обеспеченного, респектабельного и такого же ирландского, как и она сама (симпатяга Донал Глисон). Внимание, вопрос. С кем теперь останется девушка?
Резюмируя, фильм такой красивый, милый и наивный, что его даже ругать не хочется. Картинка и костюмы а-ля «Мэд Мэн» в лучших традициях передают эпоху 50-х, невзгоды, кроме разбитого сердца, не касаются главной героини, хотя в любую секунду ждешь подвох.
«Бруклин» — очень женское кино, которое понравится мамам и бабушкам, и возможно, останется с нами на долгие годы. Из тех, которые показывают на весенние праздники по федеральным каналам. Несет ли этот фильм какую-то ценность, помимо приятно-развлекательной, вопрос спорный.

019
Итак, у нас осталось еще два важных лота, о которых хотелось бы поговорить отдельно.
Это «Кэрол» и «Девушка из Дании». Иронично, но оба эти фильма рассказывают о гендерных сложностях на фоне своей эпохи. Один фильм – «Кэрол» –  рассказывает о любви двух женщин (Руни Мара и Кейт Бланшетт) в 50-е годы. Второй – «Девушка из Дании» — история первой в мире женщины-трансгендера (20-е годы). И в какой степени деликатным и талантливым оказывается первый, то в такой же степени пустым и наигранным кажется второй.

l-1

Два актёрских тандема – Руни Мара и Кейт Блашнетт, Алисия Викандер и Эдди Рэдмейн. Химия – полное отсутствие химии. Прекрасная тонкая игра полутонами и взглядами – истерики и море слез. Стилизованная картинка и аутентичные наряды – красивые наряды и совершенно отвратительный парик на Викандер, например.

alicia.vikander

«Девушка из Дании» — живая иллюстрация того, как заточенность под «Оскар» может убить любые эмоции во время просмотра фильма. Однако, в случае с прекрасным фильмом «Кэрол» жернова киноиндустрии сыграли по-своему. Из 6 номинаций (довольно странно расставленных) фильм не отметили «болванчиком» ни в одной, еще и обделив прекрасную Руни «Оскаром» за роль второго плана. Учитывая, тот факт, что в прошлый раз Руни обошла сама Мэрил Стрип, а сейчас – никому доселе не известная Алисия Викандер (была хороша в «Из Машины», но не в этом фильме), вдвойне обидно. Впрочем, про «Кэрол» хочется позже сказать отдельно, а про честность кинопремии по отношению к работе Хейнса и говорить не хочется.

carol-movie-wallpaper-1

Carol_Xmas_2

В итоге,  впечатления от раздачи главных номинаций двойственные. С одной стороны, рады тем, что отметили Джоржда Миллера, рады за Лео и Бри, но с другой стороны, в недоумении от выигрыша Викандер и главного фильма года.