Впечатления от фильма Кеннета Лонергана, который  является одним из заметных участников в предстоящей оскаровской гонке. Прекрасные актёрские работы и романтика обыденности.


Ли (Кейси Аффлек) —  среднестатический сантехник из Бостона. Живёт в скромной каморке, постоянно работает. Однажды к нему приходит весть о том, что умер его родной брат, страдающий от болезни сердца. И Ли приходится возвращаться в городок у моря, Манчестер, чтобы решить проблему опекунства над его племянником-подростком и, собственно, организовать похороны брата. Молчаливый и закрытый в себе главный герой этой истории со стойкостью оловянного солдатика решает все вопросы, а сюжет постепенно даёт нам понять, что возвращение в Манчестер – самая сложная задача для этого маленького, но некогда вполне себе счастливого человека.

 

Прекрасная драма, даже, можно сказать, классическая. Про семью, про узы, которые нас связывают, про одну трагедию, которая перевернула жизнь, и история человека, который так и не смог от неё оправиться.

Фильм нашёл эмоциональный отклик в душе, который можно сравнить с прошлогодней “Комнатой”.
Сейчас снимают такое количество фильмов про женщин, этим “Манчестер” и отличается, и выделяется. Он очень традиционный, даже, можно сказать, консервативный, правильный и без неожиданностей. Из ситуации в ситуации герой должен поступать как настоящий брат, дядя, Американец. Но несмотря на свою некоторую скучность, он цепляет. В нём есть доля романтики, которая передаётся колоритом прибрежного городка, где все друг друга знают, контрастом “побитой” и многое перенёсшей зрелости и зелёной и непосредственной юности в лице племянника, которого очень достойно (и сходу получив номинацию на Оскар) сыграл молодой актёр Лукас Хёджес.

 

Кейси Аффлек – браво! Овации, любовь. Вот такая игра – обожаю. Эталонище! Полутона, полуэмоции, полувзгляды, но когда ты всё понимаешь, что хотел передать актёр игрой своего персонажа. Мишель Уильямс, буквально появившись в паре сцен, “сделала” половину актрис её возраста, и тоже прекрасна.


Прекрасный ансамбль, подбор типажей, и крепкая, хорошая работа режиссёра Кеннета Лонергана (между прочим, известен по фильму, совершенно отличающемуся по стилистике, «Банды Нью-Йорка»). Всё вкупе даёт сильную оскаровскую драму. Искренне буду болеть за Аффлека в этой гонке, он молодец. Сразу захотелось пересмотреть с ним фильмы.

Кстати, советую с ним “В бегах” с Руни Марой. Ну, во-первых,  Руни, а на неё всегда интересно посмотреть, а во-вторых, снято почти по-терренсмалоковски. Очень красиво, хоть и довольно обычно. Кстати, Дэвид Лоури обещать снимать по фильму раз в 4 года с Руни и Аффлеком. Сопротивляться и не хочется.

Но, вернемся к “Манчестеру” с ложкой дёгтя.

Единственное, что раздражало, это музыкальная подборка, которая использовалась в фильме. Обычно либо музыка из кино цепляет, либо просто на неё не обращаешь внимание. Но тут – не знаю. Видимо, автор хотел показать использованием классической музыки или джаза универсальность истории, но нет. Впервые вижу такое отсутствие органичности.  И Адажио Альбинони «зашло» и навсегда запомнилось только в любимейшем “Дорз”. Поделитесь своими впечатлениями в Instagram, если у вас тоже так, чтобы автор не думал, что у него паранойя.