Представьте себе, если бы вам довелось провести несколько дней наедине со своим кумиром. Какие вопросы вы бы осмелились задать, и какие ответы вы хотели бы услышать?

Такая возможность выпала герою Джесси Айзенберга, Дэвиду Липски, начинающему писателю и, по совместительству, журналиста небезызвестного Rolling Stone. Он решается взять самое длинное интервью в своей жизни у уже получившего мировую известность писателя Дэвида Фостера Уоллеса, автора сложного многостраничного романа «Бесконечная шутка».
И все получается не совсем так, как ожидает Липски. Он пытается проникнуть в лабиринты души писателя, которого тяготит слава, собственный талант и всепоглощающее одиночество гения.
end of the tour in the amusement park

Вопреки такому безрадостному синопсису, фильм получился хотя и грустным, но жизнеутверждающим. Это два часа практически непрекращающегося диалога между Липски и Уоллесом, в котором раскрываются самые разнообразные вопросы дружбы, одиночества, любви. И, пожалуй, самый главный вопрос: «Что дает талантливому человеку известность?» Из фильма следует, что, пожалуй, и ничего. Постоянную неуверенность в том, что ты соответствуешь ожиданиям, и постоянный страх стать пародией на самого себя.
В каком то смысле, тут обыгрывается не только судьба писателей. Но и всех творческих людей. Так ли важна слава? Стоит ли бросать завистливые взгляды в сторону гениальных людей? Сможете вы побороться с демонами, которые их неизбежно преследуют?

end of the tour

«Конец тура» — отличный пример прекрасного актерского ансамбля, где никто не перетягивает на себя одеяло, и оба героя на своих местах. Игра Джейсона Сигела стала открытием, его герой буквально с первых минут влюбляет своей непосредственностью и инфантильностью, а Айзенберг в роли ищущего себя писателя-тире-журналиста смотрится убедительно и органично. Режиссер Джеймс Понсольдт показывает интересный баланс во всем: различие и сходство героев, начало карьеры и ее кульминация,  этика журналиста и человеческие отношения, инфантильность и вопросы предназначения, дружба и одиночество, гениальность и растиражированность.  А все монологи Сигела хочется растащить на цитаты.

Несмотря на то, что фильм, определенно, стоит внимания, мы бы не стали советовать его всем. Это не легкое и беззаботное кино, это не просто кино про двух «ботаников», и оно не так просто для восприятия, как кажется. Финал не оставляет неприятного осадка, в основном, благодаря тому, что мы с первой минуты фильма знаем, каков он будет. Но и вопросов «на суд зрителя» он оставляет достаточно.
У Джеймс Понсольдта получилось хорошее , ёмкое и «уютное» кино про  очень одинокого человека.

the-end-of-the-tour-show

Вам все еще хочется задать вопросы своему кумиру?