«Суд над чикагской семёркой» — идеальное оскаровское кино в лучших традициях «жанра». И если честно, я скучала по такому.


Коллеги, которые все уже написали про «Суд над чикагской семёркой» буквально вынуждают  тоже отметиться и немного рассказать про фильм.

Изначально это был пост в Инстаграм, но чтобы добавить больше фото и информации об исторических событиях, я разместила этот материал тут в блоге.

Что ж Аарон Соркин. Даже если его фамилия для вас не на слуху, вы все знаете этого автора. Один из самых именитых сценаристов Голливуда. Именно его перу принадлежит гениальный сценарий «Социальной сети» и Moneyball («Человек, который изменил всё» в нашей сомнительной локализации). В 2017 году Соркин попробовал себя в роли режиссёра, сняв «Большую игру», запутанный фильм на тему покерных махинаций с Джессикой Честейн, а в 2020 году вернулся, сделав это блестяще.

Сюжет фильма основан на реальных событиях, происходивших в 1969 году.
Тогда семеро активистов, выступающих за отмену войны во Вьетнаме были арестованы за якобы подстрекательство толпы и организацию бунта, который вылился в стычку с полицией. Спустя более чем 50 лет смотреть на явную агрессию полиции, властей в целом, полную беспомощность людей перед законом и машиной, которая подминает под себя тысячи молодых людей, обречённых на гибель, смотреть на это страшно и… до боли знакомо и напоминающее нашу с вами реальность. Но не будем о грустном, все всё понимаем.

Тут большая статья с фотографиями о том, что происходило тогда в США и как молодежь боролась с произволом властей

В фильме занята блестящая актёрская команда. Но больше всего выделяется два персонажа, которых играют Эдди Рэдмейн (Том Хайден —ставший впоследствии видным либеральным политическим деятелем и членом Сената США) и один из лидеров контркультуры, йиппи Эбби Хоффманн (автор бестселлера «Укради эту книгу»). Его блестяще играет Саша Барон Коэн.

Очень разные, правильный парень-очкарик и балагур-рокстар, вместе со своими единомышленниками выступают за одну справедливую идею и сталкиваются с бюрократической машиной и судьёй-самодуром.

Сами понимаете, судебную драму можно снять по-разному. И у Соркин получилось сделать это идеально! Он грамотно раскручивает историю, вводя зрителя в суть дела, показывает активистскую кухню, возвращает в зал суда. И на таких вот сбалансированных качелях строит повествование, не давая заскучать, а в конце выдаёт блестящую сцену, от которой навернутся слёзы на глаза.

Очень своевременное, качественное, грамотное и интересное кино.


Несколько фотографий с реальной «Чикагской семёркой» и событий, что легли в основу фильма.