Что Кейт Бланшетт и Руни Мара думают о любимых сценах режиссера Тодда Хейнса из фильма «Кэрол»?
В своей беседе с The Envelope Тодд Хейнс, режиссер прекрасного, околдовывающего романтического фильма «Кэрол» упомянул свои три любимые сцены с Кейт Бланшетт и Руни Марой, актрисами, которые за роли в фильме были номинированы на «Оскар». Мы спросили об этих сценах их тоже, добавив комментарии Тодда. Взгляд на эти сцены приоткрывает нюансы, которыми авторы руководствовались при создании этого выдающегося и тщательно продуманного фильма.

Внимание! В интервью есть спойлеры к сюжету фильма.

carol rooney mara cate blanchett

Режиссер Тодд Хейнс и Кейт Бланшетт на съемках фильма «Кэрол»

Первая сцена. Кэрол впервые отвозит Терез в ее дом в Нью-Джерси. В своем романе Патрисия Хайсмит пишет: «Они с ревом влетели в тоннель Линкольна. Дикое, необъяснимое волнение поднималось в Терезе, пока она смотрела сквозь лобовое стекло. Ей хотелось, чтобы тоннель обрушился и убил их обеих, и чтобы их тела вместе извлекли из-под обломков1».

Хейнс: Когда я прочитал этот отрывок, то подумал: «Да! Это… любовь!» Это то, что происходит, когда ты влюбляешься. И в такие моменты тебе становится близка фантазия о суициде или драматическая идея о том, что вы умрете вместе со своим любимым человеком, и ваши тела увидят вместе и запечатлеют для потомков [смеется].
В этой сцене содержится глубочайший потенциал истории, и в то же время она очень отличается от всего, что есть в фильме: и легким размытием, и музыкой, и состоянием практически интоксикации, что пробуждает те чувства, как у человека, который влюбился.
Помимо всего прочего, эта сцена на практике вызвала реальные проблемы, когда мы снимали ее в Цинциннати, потому что длина тоннеля была около 200 ярдов (около 182 метров прим. пер.) Так что мы должны были снимать, снова и снова проезжая этот тоннель. Он был слишком коротким, и свет показывался практически сразу, как мы в него въезжали. Так что мы решили снимать в 4 утра, после длительного съемочного дня, с полицейским эскортом, которому требовалось 45 минут, чтобы сделать круг и вернуться обратно в тоннель, практически для того, чтобы снять 30 секунд фильма.
carol rooney mara cate blanchett
Мара: Они только что показывали эту сцену [на  AFI Awards], так что она свежа в памяти.
Бланшетт: Да, но мы снимали ее таким маленькими кусочками, что вся сцена для меня как один сон. Многого не могу вспомнить.
Мара: Мы ехали, и было холодно. Это было поздно ночью.
Бланшетт: Да. Эта сцена была в конце ночных съемок. Мы потратили уйму времени с Тоддом и Эдом [Лахман, оператор] в машине, снимая фильм. Они были как старики из «Маппет шоу». Всегда разговаривали [смеется]. Но на той сцене в тоннеле их не было рядом на заднем сиденье, и я почувствовала себя одиноко без них.
Мара: Эта сцена – одна из тех, которая хорошо мне запомнилась, после того, как я первый раз посмотрела фильм. Я ее представляла совсем по-другому. Эта сцена, как ни что другое дает ощущение, что ты влюбляешься.

Бланшетт: Говоря более прозаично, это довольно функциональное путешествие. Но Тодд сделал так, что оно переворачивает сознание. Я не представляла, что он собирается снимать его множеством кусочков. Очевидно, он понимал, что персонажи двигаются сквозь что-то вроде мембраны. Все говорят про химию между мной и Руни, но в том случае – это все сделал Тодд. И то, как он поработал со звуком. Ты слышишь, что говорит персонаж, но это совершенно не имеет значения.
Мара: То же самое происходит, когда влюбляешься. Такое чувство, что все, что делает другой человек – магия. И он не может совершить никаких ошибок.

Вторая сцена. Вскоре после того, как Терез и Кэрол ловит частный детектив, которого нанял муж Кэрол, женщины возвращаются в отель. Терез чувствует, что все, что было между ними, разрушено. Кэрол зовет Терез в свою постель, и в занятии любовью появляется элемент трагедии. Мы узнаем, что на следующее утро Кэрол ушла.

Хейнс: в процессе производства это была первая сцена, в которой они поцеловались. Мы снимали ее до постельной сцены. И обе актрисы заметили, что я долгое время не говорил: «Снято!» [смеется]. И они продолжали поцелуй. Я был заворожен зрелищем. Это был первый раз, когда Кейт и Руни взаимодействовали прямо передо мной, и я не смог сказать: «Снято!». Я не хотел поставить их в неловкое положение. Но, определенно, сделал это.
Бланшетт: Мы просто спросили: «Этого достаточно? Теперь можем идти?»
Мара: Извращенец! [смеется] Это была одна из сцен, которые мы снимали вместе. Мы не знали друг друга очень хорошо. И это был первый раз, когда мы по-настоящему взаимодействовали. Это не было неудобно, но довольно стеснительно, потому что мы должны были играть, и хотелось хихикать, и он не говорил: «Снято!», потому что, как я думаю, это все было новым и волнующим.Бланшетт: В этом было что-то вуайеристическое, но в красивом смысле. Я представляю, что это такое, когда ты режиссер, и впервые видишь своих актеров вместе. Это как твой брат, который заглянул в комнату и смотрит, как ты переодеваешься. Это как: «Я знаю, что ты там!»
Хейнс: То, что происходит между героинями в этой сцене, было необходимо, потому что это выносит нас на такое трагическое измерение, меня очень вдохновлял этот тяжелый финал. Эта сцена просто убивает меня каждый раз, когда я вижу ее. Выражение страдания на лице Руни, и перенос всей тяжести ситуации, в которой они оказались в своей жизни.
Бланшетт: Я помню диалог, который предшествовал любовной сцене, и Тодд хотел растянуть этот момент близости между героинями. Я помню, что спросила: «Нам это нужно? Ты уверен?» Это некая актерская замкнутость.  А Тодд очень музыкальный. Он знал, что фильму был нужен этот контрапункт. Это освобождение. И он был абсолютно прав.

carol rooney mara cate blanchett

Третья сцена. Происходит в конце фильма: это встреча Кэрол и Терез в «Ритце». Т.к. она открывает фильм, нам сначала не ясно значение такого резкого окончания, хотя мы понимаем, что между этими женщинами что-то есть, судя по прикосновению Кэрол, к плечу Терез, когда она уходит. Когда в конце действие снова возвращается к этому эпизоду,  мы  видим, что теперь Кэрол становится уязвимой стороной и просит Терез дать ей второй шанс.

Хейнс: Эта двойная сцена и возвращение были заимствованы из фильма «Короткая встреча»,  хотя я думаю, что в «Кэрол» статус, в котором находится возвращение, дается нам на более глубоком измерении, нежели в источнике. Фильм начинается с определенной последовательности событий, и ты задаешься вопросом, чья же это история, а затем мы выходим на дорогу и находим весь путь, который она проходит. Мне это очень нравится. В целом, вопрос, о ком эта история, и внутри чьих эмоций мы находимся – определяющий для этой любовной истории.

carol rooney mara cate blanchett3

Бланшетт: «Короткая встреча» — один  из моих любимых фильмов, тех, которые я постоянно пересматриваю. Там выдающаяся игра актеров. Я никогда не забуду, когда они практически готовы завершить свои отношения, и должны выйти из кухни по пожарному выходу, и внезапно все, что было таким прекрасным превращается в нечто отвратительное и грязное. И когда весь мир становится грязным, что-то остается таким чистым и совершенным. В современном мире очень сложно сохранить романтические отношения.
Мара: И просто поражает, как роли меняются, когда возвращаешься к той сцене в «Кэрол».
Бланшетт: Я до сих пор считаю очень неожиданным то, что когда Кэрол просить Терез переехать к ней, и та отказывает, ты такая думаешь: «Оокей. Ну вот и все. И никак нельзя извернуться в этой ситуации».
Мара: Она просто бьёт наверняка. И мне это в ней очень нравится. Возможно, потому что я сама намного более нерешительная.
Бланшетт: Я не знаю. Возможно, когда дело касается любви, не так уж и плохо побыть немного осторожной.


 

1. В цитате из книги использован перевод Trifolium Translate и Gray  для группы vk.com/wmnread.

Переведено специально для сайта cathshow.ru и группы vk.com/rooney_mara. Перепечатка возможна только с указанием источника.