Неудобный фильм про «нелюбовь» в американской глубинке.


На днях посмотрела  один из фильмов-фаворитов наградного сезона. На прошедшей церемонии он  взял 4 «Золотых глобуса», в том числе, и как лучший драматический фильм. Конечно, без внимания оставлять его не было возможности.

Внимание, далее рецензия содержит много сюжетных спойлеров.

Фильм мне очень понравился, хотя и не вызвал приятных впечатлений. Один из тех моментов, когда содержание и подтекст, внутреннее наполнение сильнее внешнего. Главное неудобство и странная прелесть фильма: тут нет ни одного по-настоящему хорошего героя.

Давайте, посмотрим. Тут есть мать, от отчаяния заказывающая на последние деньги три билборда, призывающих местную полицию наконец-то зашевелиться и попытаться найти преступника, зверски изнасиловавшего и убившего её дочь. Мать, которая в ярком флэшбэке кричит этой самой дочери: «Да хоть бы тебя изнасиловали по дороге!», когда та просит у неё ключи от машины.

Тут есть «добрый полицейский», шериф (привет, Марти Харт из True Detective), смертельно больной раком, который хоть и справедливо рассуждает, в прямом смысле решая судьбу героев в этом фильме, но высказать свои мысли может только в предсмертных записках; пускает себе пулю в голову.

Тут есть «плохой полицейский», настоящая сволочь, который, кажется, лишён человеческих чувств. Однако, ухаживает за своей престарелой матерью в ущерб своей личной жизни и слушает ABBA (кажется, самое жуткое использование песни группы в фильме ever).


Тут все врут, сквернословят (очень много!), сплетничают и осуждают друг друга, ненавидят в глаза и за глаза. Это ли не «нелюбовь»?
Знаете, нашумевшая работа Звягинцева и этот фильм в чем-то очень похожи. Аналогичная отчаянная  ситуация. Да, чуть менее родная, но почти идентичная картина мира, в которой царит произвол и равнодушие за судьбу другого. Мир, в котором  нет места любви, где женщина, полная злобы, идет на крайние меры, чтобы  сделать хоть что-то.

В этом и отличие. В этом и главная фишка, хотя Мартин МакДона не дал нам ответов на многие вопросы, но хотя бы – надежду на то, что Милдред освободится и почувствует облегчение хотя бы за кадром.

Работа сценариста великолепная. МакДона – автор прекрасных пьес, и мастер слова; это чувствуется. Даже через несколько дней вспоминаешь яркие диалоги. Потрясающие письма шерифа Уилоуби (Вуди из лав, настаиваю на просмотре фильма не только из-за ярких и непереводимых потоков ругательств, но и из-за его роскошного голоса). Гениально сыгравший мерзавца или претворяющегося мерзавцем копа Сэм Рокуэлл. Фрэнсис МакДорманд – идеально отыгранная-прожитая роль, достойная наград и восхищения. Яркий второй план.


Я очень буду болеть в наградном сезоне за «Леди Птицу» ибо Гервиг-Ронан-инди-любовь, но готова признаться, что такие социально острые фильмы, как «Билборды…», при такой талантливой подаче, чуточку важнее что ли.