Полный текст поста из Instagram о фильме Феликса ван Грунингена.


Полезная привычка надиктовывать впечатления о фильмах, а потом рассказывать вам о них.
К сожалению, в этом случае процедура написания отзыва может затянуться (не надо торопиться запомнить и передать впечатления). Но, я надеюсь, до «Оскаров» успею рассказать о всех важных фильмах, и будем потом болеть за кого-то вместе (за «Фаворитку», скорее всего).

Итак, на повестке сегодняшнего дня фильм, который я ждала достаточно давно. «Красивый мальчик» с самым красивым и перспективным мальчиком Голливуда на сегодняшний день, Тимоти Шаламе.


Сразу оговорюсь, отношение к этому актёру у меня неоднозначное. Тимоти, определенно, очень хорош собой. Но, мне кажется, это именно тот случай, когда внешняя красота немного затмевает талант. Ну и вообще, он достаточно не стабилен для меня. То есть, например в «Леди Бёрд» он мне не понравился совсем, в «Зови меня своим именем» и «Жаркие летние ночи» — понравился.
Но кто знает, может, там многое затмила эстетика самих фильмов? Who knows, как говорится.

Вот и «Красивый мальчик», с одной стороны, долгожданный, а с другой, немного не оправдавший надежд. Согласитесь, фильмов про наркоманию мы видели массу. И , увы, «Красивый мальчик» — не лучший пример.
Да и в принципе, поражает здесь не тематика, и не Тимоти, к сожалению для поклонников актёра.
Главный акцент фильма — на образе отца в исполнении Стива Карелла. По сути, всю историю мы видим его глазами. И свой образ он воплощает прекрасно: полное отчаяние, когда не можешь помочь самому близкому человеку. И все стадии борьбы:
стремление помочь, попытки понять «почему» (герой Стива, Дэвид покупает и один раз пробует мет, физически пытаясь прочувствовать, что испытывает сын, принимая наркотики), бесконечные попытки вытащить
подростка из опасной воронки, отчаяние, разочарование, безразличие, за которым в скобках всегда: «Конечно, нет».
Кстати, не припомню, чтобы видела Стива в подобной драматической роли. Очень жаль, что киноакадемики не отметили эту прекрасную работу номинацией на «Оскар».

Любимец публики Тимоти Шаламе здесь красивый, употребляет наркотики, срывается, бесконечно плачет, пытается излечиться, опять срывается и опять плачет…
К сожалению, не у всех эти эмоции вызовут отклик. Наверное, только у самых впечатлительных. Например, лично у меня ближе к концу фильма просто возникает вопрос: «Шо, опять?» (сами-знаете-какой-интонацией).

Все моменты, описанные выше,  на уровне хорошо-отлично (Карелл), средне (Шаламе). А вот что действительно понравилось?
Флэшбеки  и вся атмосфера, показывающая связь отца с сыном, были прекрасны. К сожалению, в фильме многое распадалось на части, поэтому не вписалось в цельную картинку. Правда, как отмечают многие, это было похоже на альбом со старыми напечатанными фотографиями.

Красивая операторская работа, визуальная и музыкальная часть — идеально.


Мне очень понравился момент с противопоставлением города (серый мегаполис, в котором живет мать) и красивейший дом за городом, в котором живет отец, передающий ощущение уюта и быта творческой семьи.
В целом, фильм не плох. Но в нём очень много не раскрытых вопросов, не хватило глубины, как мне кажется и проникновения в суть, мотивации персонажей. В частности, почему в такой прекрасной семье без видимых конфликтов (родители в разводе, но новая жена отца — прекрасная женщина, и так переживает за судьбу Ника), при хороших отношениях с отцом, возникла такая дыра в жизни парня, что он пожелал закрыть её наркотиками? Какие отношения были с матерью, одногруппниками, женой отца?
Грунинген оставляет их без ответа, возможно, ссылаясь на биографичность истории и книгу Дэвида Шеффа.


Так вот, ПОЧЕМУ?
Видимо, как и в «Кислоте» нехватка ощущений и впечатлений порождает желание саморазрушения (да и желания разрушить всё вокруг).
И об этом хочется подумать, и этот вопрос хочется раскрыть, однако «Красивый мальчик» показывает нам только картинку с моментами из жизни, больше всего напоминая фотоальбом.

Проводя параллели с карьерой Тимоти Шаламе, которого часто сравнивают с молодым Леонардо ДиКаприо, конечно «Красивый мальчик» это не «Дневник баскетболиста». В любом случае, сравнение очень будет льстить Тимоти, и завышенные ожидания по поводу его данных смущают. Правда, шансы все равно хочется ему оставить, просто пока не в этой работе и не с этим режиссёром.