При попытке написать сколь-нибудь связный отзыв о фильме  Терри Гиллиама «Теорема Зеро» (и, кстати, под гордым номером 99 в списке просмотренных фильмов за год), я столкнулась с непоправимым противоречием.

Раньше это противоречие меня не останавливало, ибо все, что писалось, писалось для себя. Сейчас, в какой-то степени, автор блога хочет выйти на немного другой уровень,  и писать отзывы не только для себя, но и для тех, кто хочет их читать.

Так вот, противоречие заключается в том, что я не могу сравнить фильм «Теорема Зеро» с его предыдущими работами, и если честно, не хочется. Поэтому отзыв не подкреплен кучей данных о его творчестве, я попытаюсь рассказать о фильме, основываясь на незамутненных впечатлениях.

Главная прелесть создателя  «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и «Воображариума доктора Парнаса» (фильмы, которые я уже видела от того автора) в том, что он кропотливо и обращая внимание на детали  создает собственную вселенную, в которую бесшабашно и легко окунает обалдевшего зрителя.

Получается ярко, стильно, задорно, совсем не страшно, и как будто бы и никто не говорит на серьезные темы.

На самом деле, в «Теореме Зеро» нам предстает еще один взгляд на антиутопию будущего, где как всегда «большой брат следит за тобой» с помощью кучи камер, виртуальная реальность заменяет собой повседневную жизнь, а космические корабли бороздят просторы Вселенной. И все это в таком антураже, которого я не видела ни у кого и одновременно у всех, кто уже снимал и запомнился мне темой будущего и (анти)утопий. Тема «избранности» и подключения к телепортам будто подсмотрена у братьев-сестер Вачовски, яркие виниловые наряды и футуристические образы — из «Пятого элемента» Люка Бессона и  у самого Кубрика из «Заводного апельсина».

И вроде бы ничего нового, но благодаря сочной картинке, куче приятных глазу и уму деталей (типа камеры, встроенной в распятие и фигуру Иисуса), а также блестящему Кристофу Вальцу, смотрится здорово.

Тема фильма — место одинокого человека в системе, а также тема выбора. Всем ли нужно общество? Что есть «всё»?  И так ли нам нужно это «всё»?

Ответ на эти вопросы, собственно, как и финал  фильма, необычный и очень понравится мизантропам, социапатам и хипстерам, потому что для них у Терри есть особый выход. Какой? Лучше один раз увидеть.


 

После просмотра фильма у автора появилось стойкое желание познакомиться с Терри поближе. Поэтому скоро ждите отзыв на «Двенадцать обезьян».